Советы руководителя физического воспитания

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

  На сегодняшний день мы наблюдаем очень плохую тенденцию, когда наши дети  всё меньше двигаются. Окружающий мир и современный образ жизни с каждым днем всё больше приковывает детей к дому, лишая возможностей для активной жизни.

     Родители всё неохотнее прогуливаются  со своими детьми из-за своего сидячего образа жизни. Поэтому около 85% детей не получают необходимого количества физических нагрузок.

    Что же могут родители предпринять в данном случае, чтобы привить своим детям желание вести более активный образ жизни?

Родители должны взять на себя ответственность за создание условий и возможностей ведения их детьми активного образа жизни, держать дома спортивный инвентарь, поощрять и поддерживать детей в их играх на воздухе, а также ограничить их время перед экранами телевизоров и компьютеров. Кроме этого, родители должны подавать пример своим детям и сами вести более активный образ жизни. Совместные игры с детьми должны стать семейной традицией, приносящей радость в семью и отношения.

     Вот несколько советов, как родители могут помочь своим детям вести более активный образ жизни:

  1. Поощряйте ежедневную умеренную активную деятельность. Например, устраивайте совместные прогулки в парке и т .д
  2. Станьте активной семьей. Дети любят, когда мама и папа играют вместе с ними. Поэтому принимайте активное участие в их играх. Например, играйте с  мячом, запускайте воздушных змеев, устраивайте совместные поездки на велосипедах и так далее.
  3. Станьте командой. Поощряйте своих детей к совместным командным играм, таким как футбол, баскетбол, волейбол, теннис и другим играм, в которых вы можете составить одну команду.
  4. Уменьшите неактивный досуг. Сократите количество времени на видеоигры, просмотр телевизора и интернет.6. Станьте образцом для подражания. Если вы сами будете вести более активный образ жизни, тем больше вероятность того, что дети будут следовать вашему примеру.
  5. Стройте планы по семейному активному отдыху. Организовывайте со своими детьми прогулки- походы, экскурсии и так далее.
  6. Поддерживайте выбор своих детей. Некоторым детям больше нравятся активные занятия, другим же больше нравятся менее активные занятия. В любом случае вы должны поддержать своих детей и их выбор.

Совместные занятия спортом детей и родителей

Родители считают заботу об укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему используют для этого возможности физической культуры. И сами родители в большинстве своем самокритично оценивают свое участие в физическом воспитании детей, ссылаясь при этом на ряд причин, которые мешают им проявить себя более достойно.

Действительно, часть родителей не имеет достаточной физкультурной подготовки. Наблюдения показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно накормлены. Все это хорошо. Плохо то, что часто на этом и успокаиваются, полагая, что хорошее здоровье ребенка уже будет обеспечено автоматически. А на деле выходит, что чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно активном двигательном режиме зачастую порождают бытовую лень, ослабляют их здоровье, уменьшают их работоспособность.

 

В физическом воспитании главным является формирование физкультурно-гигиенических навыков. Навыки четкого режима учебы и сна, рационального проведения свободного времени, утренняя гимнастика, водные процедуры - все это превращается со временем в само собой разумеющиеся принципы организации каждого дня. Очень полезной была бы проверка и помощь при выполнении домашних заданий по физкультуре.

Важен выбор цели: взрослые должны знать, что им делать конкретно в данное время года, в применение к возможностям ребенка, тогда и физическое воспитание идет успешнее.

 

Существенно и такое обстоятельство: совместные занятия, общие спортивные интересы дают родителям возможность лучше узнать ребенка, создают и укрепляют в семье обстановку взаимного внимания и делового содружества, столь необходимую для решения любых воспитательных задач.

Совместные занятия приносят следующие положительные результаты:

  • пробуждают у родителей интерес к уровню «двигательной зрелости» детей и способствуют развитию у детей двигательных навыков в соответствии с их возрастом и способностями;
  • углубляют взаимосвязь родителей и детей;
  • предоставляют возможность позаниматься физкультурой за короткий отрезок времени не только ребенку, но и взрослому: родитель показывает ребенку те или иные упражнения и выполняет большинство из них вместе с ним;
  • позволяют с пользой проводить то свободное время, которое мать или отец посвящают ребенку, служат взаимообогащению, способствуют всестороннему развитию ребенка.

Совместные занятия ребенка вместе с родителями спортом – один из основных аспектов воспитания.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Дыхательная гимнастика укрепляет дыхательный тракт, улучшает кровообращение и деятельность сердечно - сосудистой системы; закаляет детский организм и повышает его сопротивляемость к простудным заболеваниям.

«Носик дышит» Предложите ребенку крепко сжать губы и хорошо подышать носом.

«Правая - левая» Предложите малышу дышать попеременно то одной ноздрей, то другой. При вдохе и выдохе нужно закрывать указательным пальцем правую или левую ноздрю.

«Ежик» Сделайте с ребенком  несколько ритмичных и коротких вдохов и выдохов, изображая как бежит и пыхтит маленький ежик.

«Часики» Предложите ребенку резко произнести: «Тик», чтобы живот подтянулся к спине. Произнося: «Так», нужно выдыхать спокойно, не спеша, чтобы мышцы живота расслабились.

«Ветерок» Ребенок, вдыхая носом, плавно отводит плечи назад, соединяя лопатки. Затем вытягивает губы трубочкой и медленно выпускает через нее воздух тонкой струйкой, расслабляя плечи.

«Трубач» Предложите ребенку сжать ладони, образуя трубочку, и приставить руки ко рту. Медленно выдыхая, ребенок громко произносит: «Ду-у-у-у, ду-у-у-у».

«Петух» Ребенок стоит, расставив ноги на ширину плеч, руки опущены. На вдох он поднимает вверх руки-«крылья», на выдох опускает и произносит: «Ку-ка-ре-ку».

«Паровозик» Ребенок ходит по комнате, выполняя попеременные движения согнутыми в локтях руками, и приговаривает: «Чух-чух-чух».

«Насос» Ребенок стоит прямо, ноги вместе, руки опущены. На вдох он наклоняет туловище вправо, руки скользят по бокам. На выдох наклоняет туловище в другую сторону, произнося: «С- с-«с-с-с-с».

«Большой - маленький» Ребенок стоит прямо, ноги вместе. Делает вдох и приподнимается на носочки. Затем поднимает руки вверх и тянется. На выдох - опускает руки вниз, встает на всю ступню. Выдыхая, произносит: «У-х-х-х-х».

«Радуга улыбается» Ребенок через стороны поднимает руки над головой, как бы рисуя дуги радуги. Одновременно он делает медленный вдох. На выдохе широко улыбается и произносит: «с-с-с», плавно опуская руки вниз.

Каждое упражнение желательно выполнять 2 раза в день по 3-5 раз.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Физкультура ключ к успеху

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается именно в детстве. 

Здоровье малыша, развитие его интеллекта, формирование характера, воспитание у него полезных  умений и навыков – вот важнейшие задачи, стоящие перед родителями.

Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура, важно приучать ребёнка к правильному режиму, закаливать его. Но чрезмерная заботливость («Не бегай слишком много и слишком быстро, а то вдруг вспотеешь! Не прыгай, а то ушибешься! Не лазай, а то упадешь!») не делает ребёнка здоровее.

Ключ к успеху в укреплении здоровья детей – в разумном физическом воспитании.

Ведущей системой в организме ребёнка является  скелетно-мышечная, а все остальные развиваются в прямой зависимости от неё. 

Процессы жизнедеятельности прежде всего зависят от двигательной активности.                          

Другими словами, чем активнее работают мышцы, тем более жизнеспособен человек.

Нагружая мышечную систему, вы не только воспитаете ребёнка сильным и ловким, но и разовьёте его сердце, лёгкие, все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, с большим напряжением в это время работают лёгкие, почки, печень, так как усиливаются обменные процессы. Включение скелетно-мышечной системы в напряжённую работу ведёт к совершенствованию всех органов и систем, к созданию тех резервов мощности и прочности организма, которые  определяют меру здоровья. 

Движение – это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта.

Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности.  Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.

Физическое воспитание ребёнка – непростое дело. Для того, чтобы добиться успеха, родителям надо всё делать с детьми вместе: помогайте ему подтянуться, высоко прыгнуть, взобраться на стул или гимнастическую стенку. Постепенно эти совместные занятия станут самыми счастливыми событиями дня и ребёнок будет радоваться им, с нетерпением их ждать. Такие занятия должны стать ежедневными. Только систематическая забота о двигательном развитии ребёнка может принести желаемые результаты. Необходимо иметь ввиду и ещё одно немаловажное обстоятельство. Современная жизнь перенасыщена нервными перегрузками. Хотите вы или нет, но вам не остановить стремительный темп жизни.

Физические упражнения – противовес, который поможет вашим детям противостоять стрессовым ситуациям. Чем более крепким здоровьем мы вооружим наших детей, тем лучше они приспособятся к современной жизни.

Ежедневные упражнения предупредят нарушения осанки и деформацию скелета, хорошо укрепят весь организм, окажут благотворное влияние на нормальный рост и развитие ребёнка.

Успехов Вам в нелёгком, но благородном деле воспитания здоровых, крепких, умных детей!                                                                  

Консультации музыкальных руководителей для законных представителей воспитанников

«Пойте на здоровье»

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.

При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.

Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.

 Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.

Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?

Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.

Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.

Музыкальный педагог должен не только владеть методикой пения, но и уметь беречь детский голос. Нужно следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему.

Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий). Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости.
Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Вообще такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.

Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:

  •  «Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);
  •  «Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);
  •  «Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);
  •  «Задуваем свечи на торте»

Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.

А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.

  • Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.
  • Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!
  • Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.
  • Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.

Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!

Консультация учителей-дефектологов  для законных представителей воспитанников "Речевые проблемы"

Тревожат ли вас речевые проблемы ребёнка?

Речевая коммуникация, если учесть все виды речи (говорение, слушание, письмо) является постоянным состоянием человека. Естественно, что нарушения речи приводят к перестройке лич­ности. В некоторых случаях у детей с нарушениями речевого раз­вития возникает чувство неполноценности.

На отношение ребёнка к своему речевому дефекту огромное влияние имеет отношение к нему со стороны родителей. И то, как они настаивают ребёнка по отношению к данному дефекту, какие установки они дают, является основным формирующим компо­нентом отношения ребёнка к своему речевому дефекту.

Установка может быть попустительской: «Не обращай внимания, твой папа всю жизнь так говорит, и ничего страшного, «Много детей говорит хуже тебя, а учатся на четвёрки и пятёрки».

Ребёнок внушаем, и очень скоро, при отсутствии насмешек со стороны других детей, он придёт к выводу, что его собственная речь нормальна, а небольшой дефект – это проявление индивидуальности.

Возможна другая установка: «Ты уже большой, а говоришь, словно тебе два года. С такой речью тебя не возьмут в школу, с тобой не будут общаться дети, над тобой все будут смеяться».

Комплекс неполноценности, внушаемый родителями, усилится ещё больше, если ребёнок слышит насмешки со стороны сверстников. Ребёнок может замкнуться или приобрести ещё один речевой дефект (например, заикание).

При правильном подходе семьи к воспитанию ребёнка с проблемами в речевом развитии, правильном педагогическом воздействии можно избежать подобных проблем. Необходимо сформировать у ребёнка осознанное отношение к работе над речью, стремление преодолеть свой дефект.

Консультация педагога -психолога  для законных представителей воспитанников "Готовность ребенка к школе"

 

риблизительно за год до поступления ребенка в школу многие родители будущих первоклассников начинают испытывать значительное беспокойство, и даже страх. Они заранее предвкушают, что первый год значительно прибавит им забот. Но самое главное - возникает угроза: вдруг ребенок не оправдает надежд и будет плохо учиться?

  Дети, посещающие детский сад проходят достаточно серьезную подготовку к школе, но тем не менее родительские волнения не уменьшаются.

  Школа - это действительно серьезный экзамен на зрелость для маленького человека. А вот создать у ребенка положительный настрой на школу - это уже задача взрослых и прежде всего родителей. Как же этого можно добиться на практике? Можно ли самим определить готов ли ребенок к школе или нет?

  Многие родители имеют не совсем точное представление о значении такого термина, как «готовность к школе».

  Во времена их детства школа была чем-то сугубо возрастным и обязательным. В настоящее время в нашу жизнь вошло обучение шестилеток. Но ведь дети все разные, с непохожими характерами, различными способностями, да и здоровье у одних получше, а у других похуже. Поэтому-то и появилась необходимость определения готовности детей к обучению в условиях школы.

  Готовность к школе включает в себя несколько моментов. Прежде всего, физическую готовность, которая подразумевает зрелость организма. Школьное обучение предполагает достаточно большие нагрузки, поэтому прежде чем отдавать ребенка в школу необходимо проконсультироваться у специалистов: нет ли у него проблем со здоровьем. Второй момент — это интеллектуальная готовность. Она включает в себя багаж знаний ребенка, наличие у него специальных умений и навыков (умение обобщать, сравнивать, анализировать, классифицировать). Перечисленные умственные умения могут выражаться и в умении читать и считать, но не только в них. Поэтому правы те специалисты, которые считают, что читающий и даже умеющий писать ребенок, вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее научить дошкольника грамотному пересказу, умению рассуждать и мыслить логически. Эту задачу успешно решают детские сады, наряду с этим они формируют социальную готовность, то есть учат детей общению, умению вести себя в коллективе со взрослыми и сверстниками. А некоторые дети с гибкой психикой и так обладают социальной готовностью в достаточной степени. Наконец, последний момент готовности ребенка к школе - это мотивационная готовность, то есть интерес к школе у детей возникает в семье, на примере старших детей. Наблюдая за тем, как старшие братья и сестры готовят уроки, собираются и уходят в школу - у дошкольников возникает желание самим поучаствовать в этом процессе.

  Нужна ли при этом помощь родителей? Конечно, нужна, ведь всякий ребенок нуждается в поддержке близких людей, тем более в таком ответственном событии, как поступление в школу. Рассказы о том, чему и как учат, какими правами и обязанностями обладают школьники, помогают детям настроиться на учебный процесс. Дети дошкольного возраста практически все свободное время посвящают играм. И это нормально. Мы, взрослые, часто негодуем из-за камушков, стеклышек и железок, принесенных ребенком в дом дня игры, или возмущаемся по поводу «бесцельного» перевода пластилина и бумаги, истраченного на изготовление каких-то «финтифлюшек». Но эти занятия - часть повседневной и кипучей жизнедеятельности, и результаты ее пока имеют значение лишь для самого ребенка, но именно они определяют продуктивность его умственного развития. Как говорят специалисты игра - это серьезно! Единственное, о чем должны своевременно побеспокоиться родители - это об устранении у детей дефектов речи. Кроме этого важно позаботится о развитии мелкой моторики руки ребят  дошкольников. Формирование навыков письма - эта задача первых лет обучения. А штриховка, раскраска, лепка, работа с мелкими конструкторами, мозаиками и вкладышами прекрасно готовят руку предстоящей трудной работе.

  Родителям необходимо позаботиться, чтобы в распоряжении детей были не только куклы, машинки и книжки с картинками, но и альбомы - раскраски, конструкторы, настольные игры и пластилин. Мамы могут привлечь своих детей к переборке крупы для каши, а папам хорошо бы научить ребят поработать с отверткой. Все это казалось бы, нехитрые дела, а польза от них огромная. Ведь доказано, что развитие мелкой мускулатуры пальцев рук способствует умственному развитию детей.

  Не стоит запугивать детей тем, что с началом учебы они вынуждены, будут отказаться от игр. Во-первых, это неправда, а во-вторых, подобные угрозы могут лишь задержать готовность ребенка к обучению в школе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

свернуть