Советы руководителя музыкального воспитания

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Для домашнего музицирования необходимы музыкальные игрушки и инструменты.

Они продаются в магазинах, но часть из них можно изготовить с ребенком дома из подручных материалов. Так малыш заодно приобретет полезные навыки ручного труда.

*Ненужные небольшие коробочки (из-под духов, шкатулочки и пр.) наполните различными сыпучими веществами: горохом, чечевицей, песком, бусинами. Закройте коробочку, заклейте скотчем, а поверх этого – разноцветной бумагой или старыми открытками.

*Собирайте крышечки от бутылок. Они пригодятся для изготовления румбы. Найдите небольшой (15-20 см) деревянный стержень, к верхней его части прибейте гвоздями несколько крышечек. Они должны находиться на небольшом расстоянии друг от друга (1-2мм). Потрясите новый инструмент – теперь на нем можно аккомпанировать веселым мелодиям или передавать различные явления природы.

*Отрежьте верх от пластиковой бутылки. Подуйте в нее – и услышите завывания вьюги.

*В доме всегда есть ненужные пуговицы. Возьмите старую варежку и расшейте ее пуговицами. Теперь наденьте ее и постучите пальцами об основании ладони или крышке стола. Вот и готов еще один новый музыкальный инструмент.

*Если постучать деревянными кубиками друг о друга, получится простой, но достаточно громкий музыкальный инструмент.

Импровизируйте, и ваша жизнь станет еще радостнее!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Как определить талант ребенка?
В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами А. де Хаан и Г. кафом разработан тест-анкета на выявление этих способностей.

Ваш ребенок имеет музыкальный талант, когда он:

  1. Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
  2. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;
  3. Когда поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
  4. Складывает свои собственные мелодии;
  5. Научился или учится играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.

Артистический талант проявляется у вашего ребенка в том, что он:

  1. Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
  2. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, если с восторгом о чем-то рассказывает;
  3. Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
  4. С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые;
  5. С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения, пластичный и открытый всему новому;
  6. Любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

Двери в мир творчества открыты для всех!

Приятно, что дворцы детского творчества, разнообразные клубы юных, музыкальные школы и школы искусств есть практически в каждом городе. Найти занятие по душе очень важно для ребенка, и не только чтобы чем-то заполнить свободное время, но и для осознания собственных способностей.

Во дворец или Центр детского творчества ребенка лучше отвести в пять лет, и отдать в группу эстетического развития, где, к примеру, можно заниматься рисованием, декоративно-прикладным искусством, музыкой, танцами, художественным словом и английским. Благодаря этому до семи лет дети способны выбрать любимое направление. В коллективе дети учатся общаться друг с другом и с преподавателями.

Многие уроки носят корректирующий характер. Например, пение в хоре полезно тем, у кого проблемы с дикцией и болезни органов дыхания. Благодаря танцам, дети начинают правильно ходить, не сутулиться. Рукоделие развивает мелкую моторику (напрямую связанную с работой мозга), усидчивость, аккуратность, фантазию. Рисование побуждает пристально вглядываться в окружающую, экспериментировать с цветом, позволяет изобразить в рисунке то, что накопилось в душе.

А может в"музыкалку"?

Если вы все-таки остановили свой выбор на музыкальной школе, то следующие строки могут быть вам полезны.

Музыкальные школы приглашают детей с шести лет. В отличие от студий при дворцах творчества они имеют право выдавать выпускникам свидетельства государственного образца, что позволяет продолжать музыкальное образование в вузе.

Учиться в такой школе нужно семь лет (по три-четыре дня в неделю). Здесь будут и занятия на музыкальном инструменте, сольфеджио, музыкальная литература, хор и дневник с отметками, и домашние задания. На прослушивании у будущего музыканта проверят музыкальный слух, память, чувство ритма.

Воспитанники музыкальных школ много выступают не только на концертных площадках, но и, например, в центрах социального обслуживания для престарелых и одиноких. Ребята понимают, какое они могут доставить людям наслаждение. Это очень важно, чтобы ребенок осознал, что он не осваивает ремесло, а занимается искусством, которое трогает сердце.

Придется покупать пианино, так как ученик музыкальной школы обязан каждый день по часу играть на инструменте дома.

Стоит с малых лет приучить ребенка к мысли, что если сегодня он не открыл крышку инструмента или не достал его из чехла, то он отброшен на несколько дней назад.

В добрый путь!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Музыка, как средство здоровье сбережения.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Взаимосвязь между всеми сторонами воспитания сплачивается в процессе разнообразных видов и форм музыкальной деятельности. Эмоциональная отзывчивость и развитый музыкальный слух позволяет детям в доступных формах откликнуться на добрые чувства и поступки, помогут активизировать умственную деятельность и, постоянно совершенствуя движения, разовьют дошкольников физически.

Музыка воспринимаемая слуховым рецептором, воздействует на общее состояние всего организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

В.М. Бехтерев, подчеркивая эту особенность, доказал, что если установить механизм влияния музыки на организм, то можно вызвать или ослабить возбуждение.

П.И. Анохин, изучая вопросы влияния мажорного или минорного лада на самочувствие, сделал вывод о положительном влиянии мелодического и ритмического компонентов музыки на работоспособность и отдых человека.

Пение развивает голосовой аппарат, укрепляет голосовые связки, улучшает речь, способствует выработке вокально-слуховой координации. Правильная поза поющих регулирует и углубляет дыхание. Музыкальный ритм движения улучшает осанку ребенка, координацию, вырабатывают четкость ходьбы и легкость бега. Динамика и темп музыкального произведения требуют и в движениях соответственно изменять скорость, степень напряжения, амплитуду и направление.

 Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физические занятия, активизирует детей, заметно повышает качество выполняемых ими упражнений. Звучащее музыкальное произведение повышает работоспособность сердечнососудистой, мышечной, дыхательной систем организма. При выполнении упражнений с музыкальным сопровождением улучшается легочная вентиляция, увеличивается амплитуда дыхательных движений. Так же развивается музыкальность у детей, эмоциональная отзывчивость, слух. Ребенок учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с её характером, средствами выразительности.

Таким образом, музыка– одно из средств физического развития детей. А здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Поэтому оздоровление детей становится приоритетным направлением в детском саду.

О лечебной силе музыки свидетельствуют самые древние источники. Так Пифагор, Аристотель, Платон считал, что музыка восстанавливает нарушенную болезнью гармонию в человеческом теле. Врач Авиценна ещё тысячу лет назад лечил музыкой больных нервными и психическими заболеваниями.

Музыкально-оздоровительная работа в детском саду – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребенка.

Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на музыкальных занятиях следующих здоровьесберегающих технологий.

ü Валеологические распевки.

ü Дыхательная гимнастика.

ü Артикуляционная гимнастика.

ü Оздоровительные и фонопедические упражнения.

ü Игровой массаж.

ü Пальчиковые игры.

ü Речевые игры.

ü Музыкотерапия.

Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, можно разнообразить с пользой для здоровья. Начинать музыкальные занятия с жизнеутверждающей валеологической распевки, дающий позитивный настрой на весь день.      

Слушание музыки и разучивание текстов песен можно перемежать с игровым массажем или пальчиковой игрой, пассивной музыко-терапией. Перед пением песен – заниматься дыхательной, артикуляционной гимнастикой, оздоровительными упражнениями для горла и голосовых связок с целью профилактики простудных заболеваний. Речевые игры лучше сопровождать музыкально-ритмическими движениями, игрой на детских музыкальных инструментах, а танцевальную импровизацию совместить с музыкотерапией.

Проведение интегрированных музыкально-валеологических занятий, Позволяет рассказать ребенку о пользе здорового образа жизни, о необходимости знать и выполнять правила личной гигиены.

Современные методы здоровьясбережения на музыкальных занятиях помогает обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью детей, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого малыша. Валеологические знания, полученные на занятиях, будут способствовать формированию привычки жить в гармонии с самим собой и окружающим миром.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

свернуть