УТВЕРЖДАЮ
Исполняющий обязанности заведующего
ГУО «Детский сад № 108 г. Гомеля
Е.В.Моисеева
План работы группы
психолого – педагогического сопровождения
ГУО «Детский сад № 108г. Гомеля»
на 2024/2025 уч/год
Цель:
Создание социально – психологических и педагогических условий, необходимых для полноценного личностного развития, позитивной социализации воспитанников с особенностями психофизического развития в учреждении образования, в семье и социальном окружении.
Задачи:
-обеспечение доступности образования для детей с ОПФР:
-повышение профессиональной компетентности педагогов, работающих с детьми с ОПФР;
-оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного психологического климата в группах детей, создание благоприятных условий для социально – психологического развития детских коллективов;
-включение воспитанников с ОПФР в активное взаимодействие, в образовательное пространство;
-организация активного взаимодействия участников группы психолого – педагогического сопровождения;
-содействие в приобретении педагогами и родителями социально – педагогических и психологических знаний, необходимых для успешного воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста;
-пропаганда здорового образа жизни;
-организация взаимодействия с законными представителями детей с ОПФР;
-организация психолого – педагогического сопровождения воспитанников с особенностями психофизического развития в учреждении дошкольного образования.
№
|
Содержание работы
|
Сроки
|
Ответственный
|
1.
|
Диагностика детей с ОПФР с целью определения актуального уровня развития.
|
сентябрь
|
специалисты
|
2.
|
Круглый стол: Коллективное обсуждение специфики содержания предстоящей деятельности группы ППС. Разработка методических рекомендаций участникам образовательного процесса по психолого – педагогическому сопровождению и адаптации воспитанников к условиям детского сада.
|
сентябрь
|
члены группы ППС
|
3.
|
Разработка индивидуальных программ ППС детей с ОПФР
|
сентябрь
|
члены группы ППС
|
4.
|
Плановое совещание группы ППС (психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса).
«Особенности организации образовательного процесса в учреждении образования».
1.Коллективное обсуждение результатов диагностической деятельности членов ППС.
2.Определение содержания психолого – педагогического сопровождения воспитанников с ОПФР(обсуждение индивидуальных программ).
|
сентябрь
|
Исполняющий обязанности заведующего
|
5.
|
Реализация индивидуальных программ членами группы ППС.
|
в течение года
|
члены группы ППС
|
6.
|
Проведение коррекционной работы с детьми с ОПФР
|
в течение года
|
члены группы ППС
|
7.
|
Дискуссия «Моделирование образовательной среды для воспитанников с ОПФР».
|
ноябрь
|
педагог - психолог
|
8.
|
Методический мост «Пути решения проблем в сфере общения межличностных отношений у воспитанников с ОПФР.
|
март
|
педагог - психолог
|
9.
|
Включение воспитанников с ОПФР в активное взаимодействие в образовательное пространство.
|
в течение года
|
члены группы ППС
|
10.
|
Организация взаимодействия с законными представителями детей с ОПФР
|
в течение года
|
члены группы ППС
|
11.
|
Заседание ППС (психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса)
«Особенности организации образовательного процесса в первом периоде и определение основных направлений на второй период»
1.Коллективное обсуждение результатов образовательного, коррекционного процесса с воспитанниками с ОПФР за 1 период.
2.Определение основных направлений деятельности на второй период обучения.
|
1 –ая неделя декабря
|
Исполняющий обязанности заведующего
члены ПП
|
12.
|
Заседание ППС (психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса)
«Особенности организации образовательного процесса во втором периоде и определение основных направлений на третий период»
1.Коллективное обсуждение результатов образовательного, коррекционного процесса с воспитанниками с ОПФР за 2 период.
2.Определение основных направлений деятельности на третий период обучения.
|
1 –ая неделя марта
|
Исполняющий обязанности заведующего
члены ППС
|
13.
|
Заседание ППС (психолого – педагогическое сопровождение образовательного процесса)
«Особенности организации образовательного процесса в третьем периоде и определение основных направлений на летний оздоровительный период»
1.Коллективное обсуждение результатов образовательного, коррекционного процесса с воспитанниками с ОПФР за 3 период.
2.Определение основных направлений деятельности на летний оздоровительный период.
|
27.05
|
Исполняющий обязанности заведующего
члены ППС
|
14.
|
Подведение итогов группы ППС за учебный год. Анализ деятельности группы ППС.
|
август
|
Исполняющий обязанности заведующего
члены ППС
|
15
|
Обсуждение совместного плана работы по вопросам преемственности с ГГЦКРОиР.
|
до 31.08
|
Исполняющий обязанности заведующего
|
16.
|
Создание группы ППС.
Обсуждение совместного плана работы группы ППС. Обсуждение деятельности по взаимодействию между специалистами учреждения образования.
|
август
|
Исполняющий обязанности заведующего
|
Исполняющий обязанности заведующего Е.В. Моисеева
Педагог – психолог О.В.Коновалова