Организационные работы
1. Утверждение плана работы Совета по питанию на 2022/2023 учебный год.
2. Участие в организации семинаров-практикумов по организации питания на базе учреждений дошкольного образования Железнодорожного района г. Гомеля.
3. Осуществление производственного контроля за организацией питания детей дошкольного возраста:
пищеблок
возрастные группы
4. Информирование родителей об организации питания детей в учреждении дошкольного образования (беседы, родительские собрания, консультации, круглые столы)
|
август
постоянно
постоянно
ежемесячно
ежеквартально
ежемесячно
|
заведующий
заведующий, зам.заведующего,
м/с
члены комиссии
заведующий, м/с, заместитель заведующего по ОД
заведующий, м/с, заместитель заведующего по ОД
|
Заседание Совета по питанию № 1
1. Анализ выполнения натуральных норм питания за 3 квартал 2022.
2.Состояние материально-технической базы пищеблока учреждения дошкольного образования, технологического оборудования.
3. Состояние овощехранилища, заготовка овощной продукции для воспитанников учреждения дошкольного образования на зимний период.
4. Итоги производственного контроля на пищеблоке
|
октябрь
|
м/с
шеф-повар
кладовщик
заведующий
|
Заседание Совета по питанию № 2
1. Анализ выполнения натуральных норм питания и денежных норм за 2022год.
2. Анализ выполнения заявок поставщиками за 2 полугодие 2022 г: своевременность, сроки реализации, качество продукции
3. Итоги контроля за организацией питания в пищеблоке, группах.
Заседание Совета по питанию № 3
1. Анализ выполнения натуральных норм питания за 1 квартал 2023 года.
2. Состояние материально-технической базы пищеблока учреждения дошкольного образования, технологического оборудования.
3. Итоги производственного контроля на пищеблоке
Заседание Совета по питанию № 4
1. Анализ выполнения натуральных норм питания за первое полугодие 2023 года.
2. Анализ выполнения заявок по овощам, фруктам за 1 полугодие 2023 года
3. Итоги контроля за организацией питания в группах.
|
январь
апрель
июль
|
м/с
кладовщик
члены комиссии
м/с
шеф-повар, зам.заведующего по ХР
заведующий
м/с
кладовщик
члены комиссии
|
Работа с кадрами
1. Практические занятия:
1.1. С персоналом пищеблока:
-проведение холодной (первичной) обработки продуктов с определением процента отходов (рыбы, мяса, птицы, субпродуктов, яиц, овощей);
-проведение тепловой (вторичной) обработки продуктов (рыбы, мяса, птицы, субпродуктов, овощей, молочной продукции, яиц, колбасных изделий), выход готовой продукции;
-приготовление и порционирование пищи для детей раннего и дошкольного возрастов согласно технологических карт, алгоритм раздачи пищи с доведением норм на группы;
-соблюдение правил личной гигиены при приготовлении и выдаче пищи;
-соблюдение условий транспортировки и хранения пищевых продуктов, выполнение поточности технологического процесса;
- отбор суточных проб, проведение С-витаминизации
1.2. С помощниками воспитателей:
- соблюдение правил мытья столовой посуды, использование моющих средств, проведение профилактической дезифекции в буфетной;
- соблюдение правил личной гигиены при получении и раздаче пищи;
- - правильное порционирование блюд в группах, очередность смены блюд;
- - санитарно-гигиенические и эстетические требования сервировки стола.
-
1.3. С воспитателями:
- культура приема пищи;
- организация трудовых поручений в столовой, дежурства в столовой;
- формирование культурно-гигиенических навыков соответственно возрасту детей;
- формирование у детей положительного отношения к пище, приобщение детей к здоровому питанию.
|
сентябрь
ноябрь
январь
март
май
июль
сентябрь
декабрь
март
июнь
сентябрь
ноябрь
декабрь
март
|
Шеф-повар
медсестра,
заместитель заведующего по ОД
медсестра,
заместитель заведующего по ОД
|
Консультации, практические занятия, обмен опытом
1. Обмен опытом «Организация и методика проведения процесса питания в учреждении дошкольного образования».
2. Практическое занятие/консультация/беседа «Профилактика кишечных заболеваний и отравлений у детей».
|
октябрь
ежеквартально
|
Заместитель заведующего по ОД
медсестра
|
Руководство и контроль
1. Проверка сроков реализации продуктов (по журналу бракеража сырой продукции).
2. Проверка товарного соседства продуктов в кладовой (по журналу санитарного состояния учреждения).
3. Проверка качества и наличия продуктов на складе (по журналу учета движения продуктов).
4. Проверка порционирования пищи согласно меню на пищеблоке (по журналам бракеража ГП) и в группах (оперативный контроль)
5. Осуществление закладки основных продуктов питания
6. Проверка санитарного состояния пищеблока (заполнение чек-листа).
|
постоянно
|
члены комиссии
члены комиссии
члены комиссии
члены комиссии
члены комиссии
члены комиссии
|
Сотрудничество с семьей
1. Привлечение Попечительского совета к контролю за питанием в детском саду
2. Информирование родительской общественности о принципах рационального питания через сайт, информационные стенды
3. Консультирование родителей, беседы, круглые столы, по вопросам организации питания детей в детском саду.
4. Фотовыставка «Принципы рационального питания детей в семье»
|
ежеквартально
По запросам родителей
ежемесячно
август
|
заведующий
заместитель заведующего по ОД
медсестра
заместитель заведующего по ОД, воспитатели
|